Жители Хабаровского края могут оформить электронную квалифицированную цифровую подпись в Росреестреот 20 июля 2017 года
Жители Хабаровского края могут оформить электронную квалифицированную цифровую подпись в Росреестре
Мнение, что электронная подпись требуется в основном предпринимателям, или людям, имеющим дело с оформлением большого количества документов, устарело: все большее количество людей пользуются этой современной технологией, упрощающей нашу жизнь.
Для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг Росреестр приступил к выдаче сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Росреестра, можно воспользоваться государственными услугами не только Росреестра, но и других ведомств.
Любой желающий, как физическое, так и юридическое лицо, может получить электронную квалифицированную подпись, обратившись в филиал Кадастровой палаты по Хабаровскому краю. С помощью этой подписи можно получать государственные услуги и подписывать различные документы в электронном виде.
К примеру, обладатель электронной подписи может получать онлайн следующие услуги: - поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости; - отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет; - оформить анкету для получения паспорта; - получить ИНН; - подать заявление для поступления в вуз. С каждым годом все больше учебных заведений вводит в практику прием от иногородних абитуриентов заявлений, заверенных электронной подписью, и т.д.
Представители бизнеса могут подать в налоговый орган заявление, а также документы для открытия юридического лица или ИП, заключать контракты и участвовать в электронных торгах, вести электронный документооборот в организации.
Обладатель усиленной квалифицированной подписи, не теряя времени на визит в офис, может получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра или другого ведомства.
В отличие от устоявшейся практики продажи узкоспециализированных сертификатов удостоверяющий центр Росреестра предоставляет сертификаты, подходящие одновременно к большинству площадок и ресурсов. Многие удостоверяющие центры работают по принципу 1 услуга – 1 электронная подпись. Удостоверяющий центр Росреестра видит свою задачу в реализации практически универсальной электронной подписи. На сегодняшний день полученный в удостоверяющем центре ведомства сертификат электронной подписи обеспечивает доступ к услугам Росреестра, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Единому порталу государственных услуг, к системе энергосбытовых компаний. И этот список будет постоянно расширяться. К тому же стоимость сертификата значительно ниже сложившейся на рынке конъюнктуры цен. Сертификат, выпущенный в электронном виде, можно приобрести за 700 рублей.
Чтобы получить сертификат электронной подписи, необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/.
После этого заявителю нужно будет только один раз обратиться в офис для удостоверения личности и подачи пакета документов. Выбрать подходящий офис для получения сертификата электронной подписи можно на сайте Росреестра с помощью сервиса «Офисы и приемные». Можно заказать выезд сотрудника для удостоверения личности заявителя, в этом случае в офис обращаться не придется.
После завершения всех необходимых процедур заявитель может либо забрать в офисе сертификат, записанный на специальное устройство. Есть и другой способ получить сертификат. Его можно скачать на сайте Удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/.
Пресс-служба Управления Росреестра по Хабаровскому краю |