Электронные услуги Росреестра: инструкция по применениюот 01 марта 2021 года
Электронные услуги Росреестра: инструкция по применению
С каждым годом процедура оформления недвижимости в собственность становится удобнее, быстрее и проще. Росреестр, как и многие другие ведомства, активно переводит свои услуги в электронный формат.
О преимуществах получения госуслуг Росреестра в электронном виде рассказал заместитель руководителя Управления Росреестра по Хабаровскому краю Валерий Горшенёв.
По его словам, дистанционное оформление госуслуг позволяет не только сократить время их получения, но и исключить пребывание в местах массового скопления людей. Самый удобный способ получения онлайн-услуг Росреестра – официальный портал ведомства https://rosreestr.gov.ru.
«На сайте Росреестра можно найти более 30 электронных сервисов, которые позволяют получать достоверную и актуальную информацию об объектах недвижимости и зарегистрированных правах на них. Стоит отметить, что сервисы постоянно дорабатываются, в соответствии с изменениями действующего законодательства. Сегодня любой гражданин, юридическое лицо, представитель органа власти может подать документы на государственную регистрацию прав и кадастровый учет, с помощью интернет - портала Росреестра может запросить общедоступные сведения из ЕГРН об объекте недвижимости. Отследить статус своей заявки, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки, ознакомиться со сведениями об объекте недвижимости на Публичной кадастровой карте, получить выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также о кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Пользоваться электронными услугами Росреестра удобно, поскольку все они обеспечены понятным интерфейсом для получения услуги, а также содержат сведения о сроках ее предоставления и стоимости», - сообщил Валерий Горшенёв.
По информации Росреестра, жители Хабаровского края уже оценили удобство получения услуг Росреестра в электронном виде: за три года количество регистрационных действий по заявлениям в электронном виде в Хабаровском крае увеличилось почти в 10 раз. Если в 2017 году доля электронных услуг составляла всего лишь 4,07% от общего количества поступивших заявлений, в 2018 году – 14,29%, то в 2019 году уже 32,8%, а за 9 месяцев 2020 года - 37,07%.
Преимущества электронного формата обращения за услугами Росреестра в сфере кадастрового учёта и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также запросов сведений из Единого государственного реестра прав (ЕГРН), очевидны. Это:
- Возможность получения услуги из любой точки России;
- Сокращение сроков проведения учетно-регистрационных действий;
- Уменьшение размера государственной пошлины на 30 % для физических лиц;
- Отсутствие необходимости посещать офис МФЦ;
- Реализация экстерриториального принципа;
- Конфиденциальность информационного обмена. Подать документы на государственную регистрацию прав и кадастровый учет в электронном виде можно:
- В «Личном кабинете» (необходима подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг www.gosuslugi.ru);
- В разделе «Электронные услуги и сервисы».
Обязательным условием для электронной регистрации права является наличие у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), получить которую можно в аккредитованных удостоверяющих центрах. Информация о порядке получения УКЭП, а также перечень аккредитованных удостоверяющих центров размещены на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.gov.ru.
Сервис «Личный кабинет» позволяет пользователю (физическому лицу или юридическому лицу), имеющему объекты недвижимого имущества:
- Просматривать информацию по принадлежащим ему объектам недвижимости, такую как кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость, сведения о правах, сведения об ограничениях/обременениях прав на странице «Мои объекты»;
- Просматривать расположение объекта недвижимости, принадлежащего правообладателю на публичной кадастровой карте;
- Получать уведомления об изменениях характеристик объектов недвижимости, принадлежащих пользователю, о регистрации наложения или прекращения арестов и обременений права на объекты;
- Подать заявление на исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН об объекте недвижимости;
- Внести в ЕГРН запись о невозможности проведения любых действий с его недвижимостью без личного участия;
- Известить участников долевой собственности о продаже своей доли в праве общей собственности на нежилые помещения в случае, когда число сособственников более 20;
- Подать заявление и документы на регистрацию права и кадастровый учет.
Валерий Горшенев подчеркнул: любую операцию с недвижимостью можно провести в электронном виде, что особенно актуально во время эпидемии коронавируса. Тем не менее о новых возможностях знают далеко не все.
C помощью бесплатного сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» портала Росреестра можно, не выходя из дома, получить всю интересующую информацию по выбранному объекту: условный или кадастровый номер, дата постановки на кадастровый учет, этаж, площадь, адрес, наличие зарегистрированных прав и ограничений, разрешенное использование, назначение, кадастровая стоимость и т.д.
Для того, чтобы воспользоваться сервисом, необходимо ввести адрес объекта недвижимости, кадастровый или условный номер, а затем нажать кнопку «Сформировать запрос».
С помощью сервиса «Личный кабинет правообладателя» в режиме реального времени можно запрашивать и получать актуальные сведения, содержащиеся в ЕГРН.
С помощью сервиса» на сайте www.rosreestr.gov.ru также можно подать документы на государственную регистрацию прав на недвижимость и государственный кадастровый учет. Срок предоставления услуги - 5 рабочих дней. Но для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) заявителя.
Валерий Горшенёв считает особенно важным, чтобы бизнес Хабаровского края освоил электронную подачу документов в Росреестр. Для этого Управлением организован и успешно действует «Центр сопровождения электронных услуг для предпринимателей» по обучению представителей малого и среднего бизнеса электронным услугам.
Центр сопровождения электронных услуг призван помочь предпринимателям Хабаровского края разобраться в правовых и технических вопросах электронного взаимодействия с Росреестром. Своим проектом мы хотим сделать услуги Росреестра более прозрачными, продемонстрировать простоту и удобство их использования, – сообщил Валерий Горшенев.
Он подчеркнул, что в случае подачи электронного заявления срок регистрации для бизнеса составит всего 2-3 дня (при условии надлежащей подготовки и содержания представленных документов). А чтобы документы были в порядке и подача документов прошла успешно, сотрудниками Управления осуществляется помощь участникам семинара на всех этапах сделки.
Параллельно с созданием «Центра электронных услуг» в Управлении Росреестра для поддержки предпринимателей был создан специальный бизнес-чат, который стал настоящей фабрикой «электронной регистрации», отметил Валерий Константинович. По его словам, ответы на вопросы и помощь специалиста предприниматели получают в оперативном режиме.
Оставить заявку для участия в обучении представители малого и среднего бизнеса могут по телефону: 8(4212)43-78-79 или по электронной почте: 27_upr@rosreestr.ru с пометкой «Центр сопровождения электронных услуг.
В Хабаровске действует еще одна мера поддержки предпринимательского сообщества - специальное окно по приему документов от представителей бизнеса. Об этом также сообщил Валерий Горшенев:
«Окно для бизнеса», осуществляющее прием заявлений и документов для оказания услуг Росреестра, действует по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, 51. Для предпринимателей, обратившихся за услугой через это окно, сроки осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав также сокращены.
Справочно:
Услуги Росреестра онлайн
На официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) в разделе «государственные услуги» доступны все базовые услуги ведомства:
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- постановка объектов недвижимого имущества на государственный кадастровый учет;
- получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Как воспользоваться сервисом?
На сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы» нужно выбрать необходимую услугу: «Государственный кадастровый учет» либо «Государственная регистрация прав». Дальше:
- заполнить форму заявления (сайт подскажет, как это сделать);
- загрузить файлы электронных документов или электронных образов документов, прилагаемых к заявлению, в паре с файлами электронной подписи (УКЭП);
- проверить введенные данные;
- подписать заявление УКЭП;
- получить сформированный номер заявления и сохранить его для дальнейшего отслеживания статуса;
- на указанную электронную почту придет уведомление с кодом платежа для оплаты государственной пошлины;
- пройти по ссылке, сформировать квитанцию и оплатить госпошлину;
- выписка из ЕГРН придет также на электронную почту в виде ссылки или в форме электронного документа.
Полезно знать.
Как узнать статус поданного в Росреестр в режиме онлайн
официальный сайт Росреестра (rosreestr.gov.ru) предоставляет заявителям возможность проверить статус поданного заявления или запроса в режиме онлайн. Проверить статус поданного запроса или заявления возможно посредством электронного сервиса «Проверка исполнения запроса (заявления)» на официальном сайте Росреестра.
Онлайн проверка статуса запроса или заявления доступна через 3 – 5 дней после подачи заявления на предоставление услуг. На странице электронного сервиса для заполнения доступны два поля: в первом поле необходимо ввести номер заявки, во втором — текст с картинки с целью проверки безопасности.
Статус запроса (заявления) может быть следующим: «в работе», «на подписи», «документы готовы». Статус «в работе» свидетельствует о том, что заявка находится на рассмотрении. Статус «на подписи» говорит о скором завершении работы.
Если запрос (заявление) обозначен пометкой «проверка не пройдена», то данный запрос (заявление) не будет рассмотрен и не перейдет на следующий этап обработки. Возможно, запрос (заявление) изложен в некорректной форме или допущена ошибка. В этом случае запрос (заявление) необходимо подать повторно.
В настоящее время на портале Росреестра доступны все наиболее востребованные услуги ведомства: осуществление учётно-регистрационных действий в отношении объектов недвижимости, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Подготовлено пресс-службой Управления Росреестра
по Хабаровскому краю |