Надежность электронного документооборота обеспечит квалифицированная электронная подпись, выданная налоговым органомот 25 марта 2022 года
Надежность электронного документооборота обеспечит квалифицированная электронная подпись, выданная налоговым органом
Электронные подписи достаточно прочно вошли в жизнь тех, кто так или иначе связан с ведением бизнеса или электронным документооборотом. Электронная подпись придает документам юридическую силу, так как удостоверяет их подлинность. На сегодняшний день в точках выдачи КЭП территориальных налоговых органах Хабаровского края выпущено порядка 7100 квалифицированных электронных подписей.
Управление ФНС России по Хабаровскому краю рекомендует налогоплательщикам не ждать окончания срока коммерческой КЭП и заблаговременно обратиться в налоговые органы для изготовления новой подписи. Процедура оформления КЭП бесплатна.
По данным УФНС России по Хабаровскому краю в 2022 году у 24864 налогоплательщиков, использующих электронный документооборот для взаимодействия с налоговыми органами края, заканчивается срок действия электронной подписи, выпущенной коммерческими удостоверяющими центрами. Из них у 2891 налогоплательщика срок истекает в апреле и у 1968 налогоплательщиков - в мае текущего года.
Напомним, что с 1 января 2022 года на Федеральную налоговую службу возложены функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов на законодательном уровне.
Квалифицированная подпись также служит и для сдачи налоговой и иной отчетности через интернет, для подписи электронных документов, взаимодействия с порталом «Госуслуги» и другими государственными системами. Кроме этого, квалифицированная подпись позволяет принять участие в коммерческих и других торгах.
Для получения КЭП удобнее предварительно подготовить и направить заявление на ее выпуск через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Путь к подаче заявления: «Жизненные ситуации» – «Прочие» - «Нужна электронная подпись».
После проверки указанных в заявлении сведений и получения через Личный кабинет уведомления о завершении проверки, заявителю необходимо прийти в налоговую инспекцию, оказывающую услугу по выдаче КЭП. Записаться на прием в инспекцию на удобную дату и время поможет сервис на сайте ФНС России «Онлайн запись на прием в инспекцию».
Если остались вопросы, получить ответы можно, обратившись в Контакт-центр ФНС России по тел. 8-800-222-22-22, а также получить всю необходимую информацию на сайте ФНС России в разделе «Иные функции ФНС России» - «Удостоверяющий центр ФНС России» - «Порядок получения электронной подписи». |