Как получить сведения из архива Росреестраот 07 марта 2023 года
Правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, т.е. документы, на основании которых зарегистрировано право собственности на тот или иной объект недвижимости, как правило, бережно хранятся. Но иногда в силу разных причин документы приходят негодность или утрачиваются. Получить копии утраченных документов можно, обратившись в архив реестровых дел.
«В настоящее время полномочия по ведению архивов правоустанавливающих документов в Хабаровском крае переданы Управлением Росреестра по Хабаровскому краю региональному филиалу Публично-правовой компании «Роскадастр». Архив реестровых дел включает в себя правоустанавливающие документы, кадастровые дела объектов недвижимости и сведения из Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ)», - сообщила заместитель руководителя Управления Росреестра по Хабаровскому краю Елена Семченко.
Существует несколько способов получения правоустанавливающих документов из архива.
Собственники объектов недвижимости могут подать запрос о предоставлении копий документов, содержащихся в реестровых делах, обратившись в ближайший офис многофункционального центра. Эта услуга предоставляется по экстерриториальному принципу, без привязки к месту проживания. Собственник может находиться в Хабаровске, а запросить копии документов на объект недвижимости, расположенный, например, в Амурской области. Также получение документов возможно в электронном виде при обращении через «Личный кабинет» на официальном сайте Росреестра или портал Госуслуг.
При обращении через портал Госуслуг в строке поиска в Личном кабинете пользователя достаточно набрать «Получить копию документа из ЕГРН» и заполнить предложенную форму запроса на недвижимое имущество. Копия документа с электронной подписью Росреестра придёт в личный кабинет в течение трёх рабочих дней после оплаты.
Что же касается материалов ГФДЗ, то большей частью они востребованы при проведении кадастровых работ, описании территориальных зон и границ населенных пунктов, а также при формировании земельных участков или перераспределении земель. Поэтому подобные сведения зачастую запрашиваются заинтересованными лицами, среди которых представители государственных органов и кадастровые инженеры.
Обратиться за материалами государственного фонда данных можно лично, либо в письменной форме по почте, или электронной почте (filial@27.kadastr.ru) в филиал ППК «Роскадастр» по Хабаровскому краю в заявительной форме и получить ее бесплатно.
«Порядок предоставления материалов государственного фонда данных, а также форма заявления о предоставлении таких документов, утверждены приказом Минэкономразвития России от 14.11.2011 №376, - рассказала Надежда Сухова, начальник межрайонного отдела филиала ППК «Роскадастр» по Хабаровскому краю. - Сроки предоставления материалов фонда или мотивированный отказ в их представлении либо уведомлении об отсутствии в архиве данных по запрашиваемому объекту подготавливаются в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления заявления (при личном обращении). При обращении по почте предоставление копий материалов, либо отказ, либо уведомление об отсутствии информации осуществляется в течение 15 дней со дня поступления заявления».
Подготовлено пресс-службой Управления Росреестра по Хабаровскому краю
т. 8(4212) 43-79-23
https://t.me/rosreestr27
https://rosreestr.gov.ru/ |