Разъяснения положений федерального законодательстваот 07 августа 2014 года
О порядке рассмотрения обращений граждан.
Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Федеральным законом №59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (далее – Закон)
Согласно ст.2 Закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
В соответствии со ст.8 Закона письменные обращения направляются гражданами непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Срок рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, согласно ст.12 Закона, составляет 30 дней со дня регистрации обращения.
Однако есть и исключения, так, в соответствии с ч.2 ст.12 Закона в исключительных случаях, а также в случае направления запроса руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Статьей 5 Закона закреплены права гражданина при рассмотрении обращения, к ним относится право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
За нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан должностные лица государственных органов и органов местного могут быть привлечены к административной ответственности по статье 5.59 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Помощник прокурора района И.С. Богомолова |