Оплата энергоресурсов – дело всех и каждого!от 19 июня 2025 года
Интервью с начальником Солнечного районного участка Комсомольского-на-Амуре отделения филиала ПАО «ДЭК»-«Хабаровскэнергосбыт» Татьяной Ворон-Ковальской
1. Татьяна Владимировна, сегодня мы с вами поговорим о том, почему важно вовремя и в полном объеме оплачивать потребленную электроэнергию? Чем занимается Хабаровскэнергосбыт?
Своевременная и полная оплата за электрическую энергию напрямую влияет на работоспособность всего энергетического комплекса Хабаровского края.
От уровня платежей за использованный энергоресурс непосредственно зависит возможность в полной мере производить ремонт, техобслуживание и модернизацию электросетевого оборудования для обеспечения надежности снабжения энергоресурсами всех потребителей.
Поэтому строгое соблюдение абонентами платежной дисциплины – залог бесперебойного и качественного энергоснабжения жителей и предприятий, а также социально значимых объектов. Закончился отопительный сезон и сейчас самое время подготовки к новому отопительному сезону. Для всего необходимы денежные средства.
Хабаровскэнергосбыт – это гарантирующий поставщик электроэнергии в Хабаровском крае. Мы производим расчеты за потребленную электрическую энергию. Ресурсоснабжающая организация обслуживает как промышленные предприятия, так и население. В этом году планируем приступить к расчетам за коммунальную услугу обращение с ТКО.
2. Татьяна Владимировна, какая работа по снижению задолженности населения за электрическую энергию проводится в настоящее время? С какими последствиями могут столкнуться жители района из-за несвоевременной оплаты и наличия долгов?
Работа с населением является сферой наиболее сложно решаемых проблем. Потребители бывают добросовестные, такие платят в срок, и недобросовестные – они тянут с оплатой и накапливают долги. Из-за этого происходит рост задолженности за электрическую энергию. С недобросовестными потребителями проводится разъяснительная работа о необходимости добровольного и своевременного погашения задолженности за энергоресурсы. Информация доводится путем телефонных переговоров, рассылкой SMS-сообщений и при проведении адресной работы. Неплательщикам вручаются претензии, уведомления о планируемых ограничениях электрической энергии до полной оплаты счетов.
Условием для приостановления является задолженность, превышающая величину 2-месячного размера платы, исчисленной исходя из норматива. Практика показывает, что механизм приостановления потребления энергоресурсов является одним из самых действенных. В мае направлено более 146 уведомлений жителям района о том, что у них имеется задолженность за потребленную электрическую энергию и будет введено ограничение. После получения уведомления об имеющейся задолженности, акцентирую внимание, что данная информация размещается в квитанции, у должника есть 20 дней погасить долг в полном объеме.
Если потребитель не предпринимает мер по устранению задолженности, мы вынуждены обращаться в суд. В рамках исполнения судебных решений приставы могут списать денежные средства с банковской карты должника. Движимое и недвижимое имущество нарушителя может попасть под арест.
Кроме того, служба судебных приставов направляет исполнительные листы по месту работы должника, что может существенно подпортить его репутацию в глазах руководства и коллег, лишить возможности взять кредит или оформить ипотеку.
3. Появление долгов у клиентов обусловлено множеством факторов, но существуют ли эффективные подходы к разрешению спорных ситуаций?
Выход есть из любой ситуации, главное не сидеть и не ждать, когда долг начнет увеличиваться, как снежный ком, когда придут энергетики и ограничат ресурс или обратятся за взысканием в судебном порядке.
ПАО «ДЭК» идет навстречу жителям района и при наличии задолженности и невозможности ее единовременного погашения предлагает решить проблему с помощью соглашения о реструктуризации. Соглашение о реструктуризации позволяет потребителю рассчитаться с энергокомпанией в течение полугода: вся задолженность делится на 6 месяцев – данную сумму необходимо будет ежемесячно оплачивать в рамках соглашения. Важно помнить, что потребителю необходимо в обязательном порядке оплачивать текущие начисления.
Для заключения соглашения о реструктуризации необходимо обратиться в абонентский отдел по адресу: р.п. Солнечный, ул. Строителей, д.9 с паспортом и с документами о праве собственности на квартиру. Важно: соглашение о реструктуризации может заключить только потребитель, достигший 18 лет. Ещё одним условием является отсутствие неоплаченных судебных приказов.
Соглашение о реструктуризации не может быть заключено с лицами, с которыми оно уже ранее заключалось, но не исполнялось. В таком случае соглашение о реструктуризации не заключается повторно.
4. Татьяна Владимировна, с 1 июля 2025 года будут проиндексированы тарифы на оплату жилищно-коммунальных услуг. Что необходимо предпринять потребителям в связи с предстоящим ростом услуг ЖКХ?
С 1 июля 2025 года в р.п. Солнечный и Солнечном муниципальном районе, как и в Хабаровском крае, пройдет плановое повышение тарифов на коммунальные услуги.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы для населения за коммунальные услуги определяется исходя из экономически обоснованных тарифов на производство и реализацию услуг, утвержденных в установленном порядке. Экономически обоснованные тарифы на тепловую и электрическую энергию, газ, холодную и горячую воду, водоотведение, обращение с твердыми коммунальными отходами для ресурсоснабжающих организаций Хабаровского края устанавливаются Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края.
Клиентам компании рекомендуется для корректного расчета потребления энергоресурсов передать показания с 20 по 25 июня и, конечно, оплатить потребленную электрическую энергию в полном объеме, не дожидаясь повышения тарифов.
5. Предусмотрены ли в ДЭК какие-либо специальные предложения или акции, направленные на уменьшение финансовой нагрузки на население?
ПАО «ДЭК» заботится о своих клиентах и проводит различные акции. Одни действуют на постоянной основе, другие – имеют срок проведения.
Например, в период с 15 ноября 2024 г. по 30 июня 2025 г. Дальневосточная энергетическая компания совместно с АО «НСПК» запустили новый проект. Все пользователи Личного кабинета ДЭК, а также клиенты, оплачивающие счета через «Платежную страницу ДЭК» по специальному QR-коду на квитанциях, получают кешбэк в размере 3% при оплате услуг через СБП. Для получения выгоды клиентам достаточно единоразово пройти регистрацию в программе лояльности на vamprivet.ru и совершить платеж по квитанции. С условиями акции можно ознакомиться на сайте компании www.dvec.ru |