Как вернуть плату за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)от 13 ноября 2023 года
Росреестр напоминает, что существует два вида сбора, которые зачисляются в доход федерального бюджета - государственная пошлина, и плата. Государственная пошлина уплачивается за регистрационные действия, плата - за получение информации из Единого государственного реестра прав (ЕГРН).
Нередко заявители вместо госпошлины вносят плату, и наоборот. Это приводит к тому, что услуга, которую они ждут, не может быть им оказана. К тому же придется потратить время и на возврат денег, и на то, чтобы заново подать заявление.
Как уточнили в филиале ППК «Роскадастр» по Хабаровскому краю, внесенная плата может быть возвращена в полном объеме, если заявитель оплатил, но не подал запрос о предоставлении сведений. Когда оплата внесена в размере большем, чем это предусмотрено законодательством, возврату подлежит сумма, уплаченная свыше установленной, а также когда заявитель получает уведомление об оставлении запроса без рассмотрения.
Для возврата денежных средств за предоставление сведений из ЕГРН необходимо предоставить заявление о возврате платежа и приложить к нему оригинал или заверенную копию документа, подтверждающего перечисление платежа.
Возврат платежа осуществляется на основании заявления плательщика или его правопреемника либо на основании решения суда. Заявление о возврате платежа может быть подано в течение трех лет со дня внесения платы.
В заявлении о возврате платы за предоставление сведений из ЕГРН необходимо указать:
- уникальный идентификатор начисления (при наличии);
- банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа;
- фамилию, имя, отчество заявителя, СНИЛС или реквизиты документа, удостоверяющего личность для физического лица;
- наименование юридического лица, ИНН, КПП, ОГРН, лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, БИК, корреспондентский счет банка – для юридического лица;
- реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа (дата, номер операции (при отсутствии указывается УИН или УИП));
- размер внесенной платы;
- сведения о плательщике;
- почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя.
«Подать заявление возможно: почтовым отправлением в филиал ППК «Роскадастр» по Хабаровскому краю по адресу: г.Хабаровск, ул. Промывочная, д.44 или в электронном виде на адрес электронной почты: filial@27.kadastr.ru. В случае подачи заявления о возврате платежа в электронном виде, такое заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя»,- комментирует заместитель директора филиала ППК «Роскадастр» по Хабаровскому краю Оксана Кожан.
__________________________________________________________________
Подготовлено пресс-центром Управления Росреестра и
ППК «Роскадастр» по Хабаровскому краю
т. 8(4212) 43-79-23
https://t.me/rosreestr27
https://rosreestr.gov.ru/ | ← Все новости ← |