Как рядовому потребителю избежать задолженности по оплате электроэнергииот 09 декабря 2025 года
Начальник Солнечного районного участка филиала ПАО «ДЭК» -«Хабаровскэнергосбыт» Татьяна Ворон-Ковальская рассказывает о том, как рядовому потребителю избежать задолженности по оплате электроэнергии и в каком случае ему могут пойти навстречу.
– Татьяна Владимировна, сколько потребителей на данный момент находится на обслуживании в участке?
– Сейчас Солнечный районный участок обслуживает порядка 15 230 частных клиентов по электрической энергии. Если мы говорим о предприятиях и организациях, то с потребителями электрической энергии заключено 504 договора.
– Не секрет, что главной головной болью ресурсоснабжающих организаций являются неплательщики. Как сегодня обстоят дела с задолженностью по оплате электроэнергии?
– Безусловно, борьба с задолженностью за коммунальные услуги всегда была и остаётся крайне актуальной. «Дальневосточная энергетическая компания» проводит системную работу с неплательщиками. В ноябре частным клиентам было направлено 1200 уведомлений об имеющейся задолженности за потребленную электрическую энергию. Отмечу, что часть потребителей, порядка 80 процентов абонентов, получивших уведомления об отключении электроэнергии уже внесли платеж. Но ситуация с задолженностью постоянно меняется: есть забывчивые абоненты, которые могут случайно пропустить срок оплаты, а есть и принципиальные неплательщики, поэтому мы ведем комплексную, непрерывную работу.
В ноябре совместно с ООО «Региональные энергетические системы» в частном секторе введено более 70 ограничений электроэнергии в домах злостных неплательщиков. Делаем всё от нас зависящее, чтобы исправить ситуацию, так как от своевременной оплаты зависит качество услуг в сфере ЖКХ.
– Как боретесь с неплательщиками? Каков алгоритм действий с вашей стороны?
– В первую очередь, мы уведомляем абонента, что у него образовалась задолженность за электроэнергию и напоминаем о необходимости внести оплату, чтобы избежать санкций. Такие уведомления рассылаем по СМС, по телефону, на электронную почту, в Личный кабинет. Хочу отметить, что приблизительно 70% забывчивых потребителей вносят платёж на этом этапе.
Далее, когда мы понимаем, что обычное оповещение не действует, направляем отдельное уведомление с красной полосой об ограничении подачи энергоресурсов. После такого уведомления у человека есть 20 дней, чтобы погасить долг. В случае если и данная мера воздействия не сработала, мы переходим к ограничению подачи ресурса в квартиры и дома.
Обычно, столкнувшись с ограничением подачи ресурса, абоненты погашают долги. Иначе мы обращаемся в суд. Если и решение суда не исполняется, будет принудительное взыскание долга – списание с банковских карт, запрет выезда за границу, арест имущества.
– Одно дело – злостный неплательщик. Но ведь бывает, когда человек оказывается в трудной жизненной ситуации, остаётся без средств к существованию и не может своевременно оплатить энергоресурсы. Каковы действия компании в данном случае?
– Мы всегда открыты для диалога. Если у клиента жизненные обстоятельства сложились так, что нет возможности произвести оплату энергоресурсов в полном объеме, он может обратиться в офис, расположенный по адресу: р.п. Солнечный, ул. Строителей, д.9, чтобы заключить соглашение о реструктуризации долга.
Хочется достучаться: важно не копить долги молча, а обратиться к нам. Мы индивидуально рассматриваем случай каждого, предлагая различные варианты решения. Кроме того, отличная новогодняя традиция предписывает в декабре завершить все начатое, чтобы войти в Новый год без долгов и незаконченных дел.
– 20 лет назад трудно было представить, что можно за минуту скачать квитанцию в телефоне и тут же её оплатить. Сейчас это кажется обычным делом.
– Да, электронные сервисы прочно вошли в нашу жизнь. Но мы не останавливаемся на достигнутом, по-прежнему развиваем и совершенствуем наши онлайн-сервисы. Сегодня личный кабинет - это многофункциональный сервис, который полностью заменяет поход в офис. Помимо привычных операций, таких как оплата счетов и передача показаний индивидуальных приборов учёта (ИПУ), в личном кабинете доступен расширенный функционал: детальная история платежей и оплат, удобная подписка на электронные квитанции для оперативного получения информации, квалифицированная консультация специалистов в режиме онлайн, актуальные сведения об акциях и специальных предложениях компании, а также множество других полезных опций.
Все эти возможности доступны круглосуточно, из любой точки страны, обеспечивая максимальную гибкость и удобство для наших клиентов. Интуитивно понятный интерфейс личного кабинета гарантирует простоту использования даже для пользователей старшего поколения.
Кроме того, голосовой помощник «Алёна» принимает показания ИПУ в Контакт-центре ПАО «ДЭК» по номеру 8-800-234-77-77 в круглосуточном режиме. Платёжная страница ПАО «ДЭК» предоставляет возможность предварительной проверки суммы к оплате с опцией корректировки, а также широкий выбор способов оплаты, обеспечивая прозрачность на каждом этапе.
– Татьяна Владимировна, расскажите, пожалуйста, какие акции компания делает перед Новым годом?
– ПАО «ДЭК» объявляет о проведении акции по списанию начисленной за просрочку платежей пени.
Пени будут списаны клиентам, которые погасят до 25 декабря 2025 года включительно дебиторскую задолженность за электрическую энергию по состоянию на 01.12.2025г., текущие начисления за ноябрь 2025 и рекомендуемый платеж, указанный в платежном документе за ноябрь 2025. Факт списания пени за несвоевременную оплату будет отражен в платежном документе за январь 2026 года, который будет доставлен в феврале 2026 года. Списываются пени, за исключением присужденных по решению суда, а также реструктуризированной пени. Подробнее с правилами акции можно ознакомиться на сайте ПАО «ДЭК», в разделе «Акции».
В преддверии Нового года хочу обратиться к клиентам компании и поздравить с наступающими праздниками! Желаю, чтобы в новом году все цели были достигнуты, обязательства выполнены. Пусть в ваших домах всегда будет светло! Оплачивайте энергоресурсы вовремя! |